Поиск по блогам

 
Уважаемые 11-классники! Мы подходим к логическому завершению изучения темы "Графика в Паскале". Предлагаю вам выполнить последнее домашнее задание по этой теме. В одном из заданий в период дистанционного обучения вы создавали шахматное поле, с расставленными на нём шашками или шахматами. Попробуем их "оживить". [CUT] Задания на разные уровни сложности: 1. Шахматная доска с расставленными шашками (если нет своей допускается использование чужой программы с указанием автора...
20.02.2016 09:56:07
Модули в Паскале Модуль (UNIT -модуль, единица) – автономно (отдельно) компилируемая программная единица, которая  содержит компоненты раздела описаний (меток, констант, типов, переменных, процедур, функций), а также может содержать операторы инициализирующей части. Сам модуль не является выполняемой программой, а предназначен для использования другими программами и  модулями.      Структура модуля  Модуль имеет следующую структуру:  UNIT  INTERFACE   IMPLEMENTATION    BEGIN   ...
11.02.2016 13:03:42
Множество — это структурированный тип данных, представляющий собой набор взаимосвязанных по какому-либо признаку или группе признаков объектов, которые можно рассматривать как единое целое. Каждый объект в множестве называется элементом множества. Все элементы множества должны принадлежать одному из порядковых типов, содержащему не более 256 значений. Этот тип называется базовым типом множества. Базовый тип задается диапазоном или перечислением. Область значений типа множество — набор всевозможных...
10.02.2016 09:54:07
Продолжим осваивать графику в языке программирования. Сегодня займёмся анимацией и морфингом. "Анима́ция (от фр.animation) - оживление, одушевление.ВикипедиЯ (https://ru.wikipedia.org/wiki/Анимация)" Займёмся "оживлением" и "одушевлением". Алгоритм анимации относительно прост: рисуем графический объект в координатах (x,y)организуем задержку для уменьшения скорости и мерцаниястираем графический объект (рисуем объект цветом фона)изменяем координаты (x,y) согласно необходимой...
03.02.2016 12:03:39
В прошлом задании вы отработали навыки применения графических  операторов во вложенных циклах (орнамент). В текущей задаче вам придётся применить операторы SetFillStyle, SetTextStyle, FloodFill, OutTextXY и другие. Задача начального уровня: изобразить шахматное поле Задача среднего уровня: изобразить шахматное поле с расставленными шашками на нём (EXE-файл образца прилагается) Задача высокого уровня: изобразить шахматное поле с расставленными шахматами на нём (для каждой фигуры своя процедура)...
03.02.2016 06:39:37
Орна́мент (лат. ornamentum — украшение) — узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов ВикипедиЯ Мы на уроках начали рассматривать принципы разработки орнамента в графическом режиме языка Паскаль. Так как далеко не все учащиеся присутствовали на занятии привожу листинг программы простого орнамента, рассмотренного на уроке: program Ornament; uses graph; var   gd,gm:smallint;   maxX,maxY,koy,kox,r:integer; begin   gd:=detect;   initgraph(gd,gm,'');   r:=150;   maxX:=getmaxX...
28.01.2016 16:40:52
На протяжении почти полувека остаётся актуальной и востребованной символьная графика (ASCII-графика). Для создания произведений в этой области не требуется специального программного обеспечения, достаточно иметь фантазию, пространственное мышление и усидчивость. Примеры простых символьных изображений приведены ниже... [CUT]... хотя в сети можно найти и более сложные примеры. Учащиеся 10-х классов и некоторые представители 9-х классов начали изучать (повторять) Паскаль и им по силам справиться с...
18.01.2016 22:31:21

Отсортировано по релевантности | Сортировать по дате

....