Индивидуальный план профессионального развития на 2014-2019 г.

 

Индивидуальный план профессионального развития на 2014-2019 г.

Цель  профессионального  развития

1. В течение учебного года продолжать изучать и использовать современные  технологии, методики  для  организации учебно-познавательной деятельности и интереса к русскому языку и литературе

2. Разработать рабочие  программы по предметам, итоговые контрольные работы, тестовые задания,  уроки (конспекты), внеклассные мероприятия.

3. Продолжить  практическую работу  по теме  ««Формирование личностных УУД на основе работы с лингвистическим текстом  у учащихся 10 – 11 классов на уроках русского языка» .

Цель самообразования:

1. Повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы, работающего в условиях введения и реализации ФГОС ООО.

2. Овладеть  достижениями педагогической науки, современной педагогической практики.

3. Сформировать нормативно-правовую, программно-методическую, учебно-дидактическую, информационную, контрольно-диагностическую базу осуществления образовательного процесса.

4. Создать условия для формирования и развития каждого обучающегося как нравственной, компетентностной личности средствами образовательной деятельности.

5. Разрабатывать приёмы  стимуляции познавательного интереса.[spoiler]

Задачи:  

1. Изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования, изучить опыт педагогов;

2. Овладеть способами формирования личностных УУД, используя разнообразные технологии обучения;

3. Обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.

Ожидаемые результаты:   формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде.

Основные направления деятельности: реализация системы урочной и внеурочной деятельности, профориентационной работы.

Сроки  реализации:  2015 -2019  учебный год.

Актуальность темы:

Приоритетным направлением Федеральных государственных образовательных стандартов становится реализация развивающего потенциала общего среднего образования, актуальной и новой задачей – обеспечение развития универсальных учебных действий как собственно психологической составляющей фундаментального ядра содержания образования наряду с традиционным изложением предметного содержания конкретных дисциплин. “Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности “универсальных учебных действий”, обеспечивающих компетенцию “научить учиться”, способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин”.

В этих подходах учебная деятельность сама становится предметом усвоения. Концепция универсальных учебных действий учитывает опыт компетентностного подхода, в частности, его акцент на достижение учащимися способности эффективно использовать на практике полученные знания и навыки. Системно-деятельностный подход предполагает анализ видов ведущей деятельности (игровая, учебная, общение), выделение универсальных учебных действий, порождающих компетенции, знания, умения и навыки. Развитие универсальных учебных действий “строится по формуле: от действия – к мысли”.

В Федеральных государственных образовательных стандартах отмечается, что деятельностный подход “позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания, выраженные в терминах ключевых задач развития учащихся и формирования универсальных способов учебных и познавательных действий, которые должны быть положены в основу выбора и структурирования содержания образования”. В связи с этим акцент здесь делается на такие виды развития как личностное, социальное, познавательное, коммуникативное.

Так, личностное развитие основывается на готовности и способности учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, высокой социальной и профессиональной мобильности на основе непрерывного образования и компетенции “уметь учиться”. Кроме этого личностное развитие предусматривает: “формирование образа мира, ценностно-смысловых ориентаций и нравственных оснований личностного морального выбора; развитие самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам.

На материале учебников русского языка развиваются и формируются личностные действия, направленные на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, которые позволяют сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках, выработать свою жизненную позицию в отношении мира, окружающих людей, самого себя и своего будущего.

Личностными результатами освоения выпускниками школы программы по русскому (родному) языку являются:

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Направления деятельности:

1.     Выбор темы и обоснование. Определение  целей и задач, этапов работы.

2.     Составление плана работы над темой.

3.     Составление списка литературы по теме самообразования.

4.     Изучение методической и научной литературы, публикаций в журналах, изучение  Интернет-

       ресурсов по теме.

5.     Работа в сетевых сообществах.

6.     Посещение уроков коллег с целью изучения опыта работы по формированию личностных УУД.

7.     Создание копилки  дидактических материалов  для уроков русского языка с использованием

       различных технологий обучения, способствующих формированию личностных УУД у        школьников.

8.     Систематизация материалов по теме.

9.      Подготовка выступления на заседании МО.

10.   Мониторинг педагогической деятельности (анализ результатов успеваемости учащихся).


        Работа по теме самообразования.

 


  Содержание деятельности

 


  Сроки

 


       Форма      представления

 


  Где, когда, кем заслушивается

 


  1. Разработка   практического материала  по теме «Средства и формы воспитания интереса к   русскому языку и литературе в пространстве с использованием педагогических   технологий»
  2. Разработать учебные занятия   по творческой теме «Средства и формы   воспитания интереса к русскому языку и литературе в пространстве с   использованием педагогических технологий»
  3.Опыт работы по теме представить на МО учителей русского языка и литературы   школы.
  4.Закончить работу по данной теме в 2015-2019 уч.г.

 


  Апрель – май 2019 года

 


   Разработки уроков,        методического материала
 

 


  Заседание МО



1.      Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС

 

Вопросы введения ФГОС

 

Литература, нормативные правовые   документы

 

Задачи использования

литературных источников

 


  Сроки

 

Форма отчетности

 


  Изучение основополагающего документа

 


  Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего   образования

 


  Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной   образовательной программы начального общего образования

 

В течение

2015-2016 уч. года

 


  Круглый
  стол в рамках  
  заседания МО
  учителей русского языка и литературы
  Участие в обсуждении.

 


  Требования к результатам освоения ООП

 


  Фундаментальное ядро содержания общего образования: проект / под ред. В. В.   Козлова, А. М. Кондакова. — М: Просвещение, 2009. (Стандарты второго
  поколения)

 


  Изучение базового документа, необходимого для создания базисных учебных   планов, программ, учебно-методических материалов и
  пособий.

 

В течение 2017-2019 уч.

года

 


  Требования к результатам освоения ООП

 


  Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения.

 


  Изучение изменённого содержания образования по предметам

 

В течение 2017-2019 уч.года

 



 


  Формирование УУД

 


  1. Методические рекомендации по формированию УУД средствами различных учебных   предметов / З.И. Дмитриенко, С.Н. Колесова, А.В. Молокова, Е.В. Погребняк,   Т.В. Смолеусова, З.В. Бродовская

 



 

В течение 2017-2019 уч.года

 


  Аннотация к прочитанному материалу

3. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновлённого учебно-воспитательного процесса

 


  Задачи или содержание деятельности

 


  Сроки

 


  Форма представления результатов

 


  Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

 


  Корректировка и уточнение рабочих
  программ по учебным предметам.

 


  Осень 2015-2016 уч.года

 


  Календарно-тематические планы в соответствии с содержанием рабочих
  программ по предметам.

 


  Приказ директора школы

 


  Разработка для своего класса программы
  развития и воспитания обучающихся

 


  2015-2016 уч.год

 


  Программа развития и воспитания
  обучающихся класса

 


  Октябрь 2015 года
  Заседание МО классных
  руководителей при зам. директоре по УВР

 


  Составление (выбор) комплексных
  проверочных работ

 


  В течение учебного года

 


  Методические рекомендации по
  содержанию и проведению
  комплексных проверочных работ

 


  Заседание МО  в течение учебного года

 


  Внедрение новой формы накопительной
  оценки (портфель достижений учащихся)

 


  В течение 2015-2016 и 2017-2018 учебного года

 


  Портфель достижений обучающихся

 


  Заседание МО   «Реализация технологии Портфель достижений в   образовательном
  процессе  в условиях
  введения ФГОС»

 


  Выявление и отбор способов и средств
  формировании УУД у обучающихся
  (анализ учебников, отбор системы
  заданий и пр.)

 


  В течение учебного
  года

 


  Методические разработки

 


  Анализ «Методической копилки
  педагогического опыта»
  на заседаниях МО учителей русского языка и литературы

 


  Разработка  уроков в
  соответствии с требованием ФГОС

 


  В течение учебного
  года

 


  http://tatyanavasyuk.ru/,
  на сайте http://pedsovet.org ,   блоге МБОУ «Лицей №2»

 



4. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

 


  Тема, задачи

 


  Сроки

 


  Форма представления опыта

 


  Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

 


  Выступление на заседании МО учителей
  «Средства и формы воспитания интереса к русскому языку и литературе в   пространстве с использованием педагогических технологий в организации образовательного   процесса в условиях перехода на ФГОС 2 поколения»  

 


  Август 2016 года

 


  Доклад с презентацией

 


  МО учителей

 


  Открытое занятие кружка

 


  Февраль 2017

 



 


  МО учителей русского языка и литературы

 


  Выступление на заседании МО

 


  Февраль

 


  Сообщение

 


  МО учителей русского языка и литературы

 


  Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных) разного уровня

 


  В течение года

 


  Участие

 


  МО учителей русского языка и литературы

 


  Поддержание регулярно обновляемого сайта
  http://tatyanavasyuk.ru//

 


  В течение учебного года

 



 



5.      Участие в системе школьной, муниципальной  методической работы

 


  Школьное мероприятие

 


  Сроки

 


  Выполняемые виды работ

 


  Заседание МО учителей русского языка и литературы

 


  В течение учебного года

 


  методическая взаимопомощь,
  представление опыта работы. (Выступление)

 


  Предметные недели

 


  Март 2018 года

 


  Организационно-педагогические
  мероприятия в рамках плана предметной недели

 


  Подборка информационных ресурсов Интернета

 


  В течение учебного года

 


  Создание методической копилки учителя русского языка и литературы

 


  1. Участие во Всероссийском конкурсе по русскому языку «Русский медвежонок»
  2. Участие во Всероссийской конкурсе « Пегас»
  3. Слет научных обществ города.
  4. Окружной слет «Открытие мира»

5. Всеросскийская конференция « Шаг в будущее»

 



В течение года

март-апрель 2018-2019г.

 



6.Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы

 


  Темы курсов

 


  Место прохождения курсов

 


  Сроки

 


  Форма отчёта о результатах подготовки (курсовые работы, рефераты, открытые   уроки и др.)

 


  «Научно – теоретические и методические основы современного гуманитарного   образования»

 


  АКИПРО

 


  По возможности

 


  Получение документа государственного образца

*
 
....