Блог Глухова В. Г.

 
  • Архив

    «   Декабрь 2019   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
                1
    2 3 4 5 6 7 8
    9 10 11 12 13 14 15
    16 17 18 19 20 21 22
    23 24 25 26 27 28 29
    30 31          

Перечень заданий к стартовой контрольной работе в 9 классе.

Задание 1

Статья, набранная на компьютере, содержит 48 страниц, на каждой странице 40 строк, в каждой строке 40 символов. Определите размер статьи в кодировке КОИ-8, в которой каждый символ кодируется 8 битами.

1) 75 Кбайт

2) 150 Кбайт

3) 1200 байт

4) 600 байт

Решение.

Найдем количество символов в статье:

40·40·48 = 5·23·5·23·3·24 = 75·210.

Один символ кодируется одним байтом, 210 байт составляют 1 килобайт, поэтому информационный объем статьи составляет

75·210 байт = 75·20 килобайт = 75 Кб.

Правильный ответ указан под номером 1.

Задание 2

Для ка­ко­го из приведённых чисел ис­тин­но высказывание: (число <75) И НЕ (число чётное)?

1) 46

2) 53

3) 80

4) 99

Решение.

Логическое «И» ис­тин­но толь­ко тогда, когда ис­тин­ны оба высказывания. За­пи­шем вы­ра­же­ние в виде

(число < 75) И (число нечётное)

и про­ве­рим все ва­ри­ан­ты ответа.

1) Ложно, по­сколь­ку ложно вто­рое высказывание: 46 — нечётное.

2) Истинно, по­сколь­ку ис­тин­ны оба высказывания: 53 мень­ше 75 и 53 — нечётное.

3) Ложно, по­сколь­ку ложно пер­вое высказывание: 80 мень­ше 75.

4) Ложно, по­сколь­ку ложно пер­вое высказывание: 99 не мень­ше 75.

Правильный ответ указан под номером 2.

Задание 3

Между населёнными пунк­та­ми А, В, С, D, Е по­стро­е­ны дороги, протяжённость ко­то­рых (в километрах) при­ве­де­на в таблице:

 

*

 

A

 

B

 

C

 

D

 

E

 

A

 

*

 

2

 

5

 

1

 

 

B

 

2

 

*

 

1

 

 

 

C

 

5

 

1

 

*

 

3

 

2

 

D

 

1

 

 

3

 

*

 

 

E

 

 

 

2

 

 

*

Определите длину крат­чай­ше­го пути между пунк­та­ми А и E. Пе­ре­дви­гать­ся можно толь­ко по дорогам, протяжённость ко­то­рых указана в таблице.

1) 4

2) 5

3) 6

4) 7

Решение.

Найдём все ва­ри­ан­ты маршрутов из A в E и вы­бе­рем самый короткий.

Из пунк­та A можно по­пасть в пунк­ты B, C, D.

Из пунк­та B можно по­пасть в пункт C.

Из пунк­та C можно по­пасть в пунк­ты D, E.

A—B—C—E: длина марш­ру­та 5 км.

A—C—E: длина марш­ру­та 7 км.

A—D—C—E: длина марш­ру­та 6 км.

Самый ко­рот­кий путь: A—B—C—E. Длина марш­ру­та 5 км.

Правильный ответ указан под номером 2.

Задание 4

Пользователь ра­бо­тал с ка­та­ло­гом Школа. Сна­ча­ла он под­нял­ся на один уро­вень вверх, затем ещё раз под­нял­ся на один уро­вень вверх, а потом спу­стил­ся на один уро­вень вниз. В ре­зуль­та­те он ока­зал­ся в каталоге

С:\Катя\Информатика.

Каким может быть пол­ный путь каталога, с ко­то­рым поль­зо­ва­тель на­чи­нал работу?

1) С:\Школа\Катя\Информатика

2) С:\Школа

3) С:\Программирование\Школа

4) С:\Катя\Информатика\Школа

Решение.

Выполним дей­ствия поль­зо­ва­те­ля в об­рат­ном порядке, начиная из С:\Катя\Информатика. Под­ни­мем­ся на один уро­вень вверх, ока­жем­ся в С:\Катя. Теперь, спу­стив­шись на два уров­ня вниз, мы долж­ны ока­зать­ся в ка­та­ло­ге Школа. Таким образом, ис­ход­ный ка­та­лог имеет пол­ный путь С:\Катя\Информатика\Школа.

Правильный ответ указан под номером 4.

Задание 5

В про­грам­ме «:=» обо­зна­ча­ет опе­ра­тор при­сва­и­ва­ния, знаки «+», «-», «*» и «/» — со­от­вет­ствен­но опе­ра­ции сло­же­ния, вы­чи­та­ния, умно­же­ния и де­ле­ния. Пра­ви­ла вы­пол­не­ния опе­ра­ций и по­ря­док дей­ствий со­от­вет­ству­ют пра­ви­лам ариф­ме­ти­ки. Опре­де­ли­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной a после вы­пол­не­ния ал­го­рит­ма:

а := 6

b := 2

b := a/2*b

a := 2*а + 3*b

В от­ве­те ука­жи­те одно целое число — зна­че­ние пе­ре­мен­ной a.

Решение.

Выполним программу:

а := 6

b := 2

b := a/2*b = 3 · 2 = 6

a := 2*а + 3*b = 12 + 18 = 30.

Запишите зна­че­ние переменной s, по­лу­чен­ное в ре­зуль­та­те работы сле­ду­ю­щей программы.

 
Паскаль
 
 
питон
 

var s,k: integer;

begin

   s := 0;

   for k := 3 to 8 do

       s :=   s + 9;

   writeln(s);

end.

 

 

s = 0

for k in range(3,9):

   s = s +   9

print (s)

Решение.

Цикл «for k := 3 to 8 do» вы­пол­ня­ет­ся шесть раз. Каж­дый раз пе­ре­мен­ная s уве­ли­чи­ва­ет­ся на 9. По­сколь­ку изначально s = 0, после вы­пол­не­ния программы по­лу­чим: s = 9 · 6 = 54.

Задание 6

Доступ к файлу table.xls, находящемуся на сервере ofis.com, осуществляется по протоколу ftp. Фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.

A) /

Б) ftp

B) com

Г) ://

Д) table.

Е) ofis.

Ж) xls

Решение.

Напомним, как формируется адрес в сети Интернет. Сначала указывается протокол (как правило это «ftp» или «http»), потом «://», потом сервер, затем «/», название файла указывается в конце. Таким образом, адрес будет следующим: ftp://ofis.com/table.xls. Следовательно, ответ БГЕВАДЖ.

Задание 6

Выполните
сложение: 111002+10012

Запишите ответ в 10 СС.

Перечень заданий для стартовой к.р. в 11 классе

1.       Перевод из десятичной СС в двоичную и обратно.

2.       Сколько существует натуральных чисел x, для которых выполняется неравенство 100110112 < x < 100111112? В ответе укажите только количество чисел, сами числа писать не нужно.

3.     Прямой перевод между шестнадцатеричной/восьмеричной и двоичной СС. Сколько единиц в двоичной записи восьмеричного числа 17318? Переведите число А0С16 в двоичную систему счисления. Переведите в восьмеричную систему счисления двоичное число 110110.

4.       Выполните умножение в 16 СС: АС*3В; Деление 9В:3А.

5.       Сколь­ко еди­ниц со­дер­жит­ся в дво­ич­ной за­пи­си зна­че­ния вы­ра­же­ния: 42020 + 22017 – 15?

6.       Цикл while. Определите, что будет напечатано в результате выполнения программы, записанной ниже на разных языках программирования.

 
Паскаль
 
 
Python
 

var n, s: integer;

begin

   n := 1;

   s := 0;

   while n <= 100 do

   begin

       s :=   s + 30;

       n :=   n * 2

   end;

   write(s)

end.

 

 

n = 1

s = 0

while n <= 100:

   s = s + 30

   n = n   * 2

print(s)


7. Логическая функция F задаётся выражением:

(¬x ∧ y ∧ z) ∨ (¬x ∧ ¬y ∧ z) ∨ (¬x ∧ ¬y ∧ ¬z).

На рисунке приведён фрагмент таблицы истинности функции F, содержащий все наборы аргументов, при которых функция F истинна.

Определите, какому столбцу таблицы истинности функции F соответствует каждая из переменных x, y, z.

 
Перем.   1
 
Перем.   2
 
Перем.   3
 
Функция
 
???
 
???
 
???
 
F
 
0
 
0
 
0
 
1
 
1
 
0
 
0
 
1
 
1
 
0
 
1
 
1

В ответе напишите буквы x, y, z в том порядке, в котором идут соответствующие им столбцы (сначала – буква, соответствующая первому столбцу, затем – буква, соответствующая второму столбцу, и т. д.) Буквы в ответе пишите подряд, никаких разделителей между буквами ставить не нужно.

8.Подсчёт путей с обязательной и избегаемой вершинами. На рисунке представлена схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, 3, И, К, Л, М. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой.

Сколько существует различных путей из города А в город М, проходящих через город Ж, но не проходящих через город К?

9. Между населёнными пунктами A, B, C, D, E, F построены дороги, протяжённость которых приведена в таблице. Отсутствие числа в таблице значает, что прямой дороги между пунктами нет.

 
A
 
B
 
C
 
D
 
E
 
F
 
A
 
2
 
4
 
8
 
16
 
B
 
2
 
3
 
C
 
4
 
3
 
D
 
8
 
3
 
3
 
5
 
3
 
E
 
5
 
5
 
F
 
16
 
3
 
5

Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и F, проходящего через пункт E. Передвигаться можно только по указанным дорогам.

Спецификация задания к стартовой контрольной работе по информатике в 8 классе

Вопросы:
 

1.Что   такое информация для человека?

 

1.Перечислите   источники, из которых вы получаете информацию.

 

2.Приведите   примеры непрерывных сигналов.

 

2.Приведите   примеры дискретных сигналов.

 

3.Выполните   дословный перевод словосочетания «World Wide Web».

 

3.Опшите   в общих чертах организацию «World Wide   Web».

 

4.Приведите   примеры знаков, используемых в общении людей.

 

4.   Что такое знак?

 

5.В   чём суть процесса дискретизации информации

 

5.Что   такое мощность алфавита?

 

6.   Может ли алфавит состоять из одного символа?

 

6.Какие   символы могут входить в двоичный алфавит?

Задания:
1.Перевод чисел из двоичной СС в десятичную и обратно.
2. Арифметические действия в двоичной СС(сложение вычитание умножение)
3 Программирование : сумма, разность, умножение двух чисел. (паскаль.питон. бэйсик)

ДЗ по информатике в 8 классе.

Задание 1

Сообщение пе­ре­да­ет­ся шифром. В нём при­сут­ству­ют толь­ко буквы из приведённого фраг­мен­та ко­до­вой таблицы.

 
Ш
 
К
 
О
 
Л
 
А
 
01
 
11
 
100
 
101
 
10

Определите, какое со­об­ще­ние за­ко­ди­ро­ва­но в строч­ке 1011011. В ответ за­пи­ши­те по­сле­до­ва­тель­ность букв без за­пя­тых и дру­гих зна­ков препинания.

Задание 2

Для какого из указанных значений числа X истинно высказывание: (X < 5) ИЛИ НЕ (X > 3)?

1) 5

2) 6

3) 7

4) 4

7 класс. Ключ к ответу.

1.      Алгоритм ветвление.

Из трёх чисел выбрать максимальное.

Input     3,4,5                          output     5

Программный код.

Var a,b,c,max :integer;

Begin

writeln (‘введите три целых числа');

readln (a,b,c);

if (a>b) and (a>c)

then max:=a;

if (b>a) and (b>c)

then max:=b;

if (c >b) and (c>a)

then max:=c;

writeln ('максимум=',max)

End.

2.    
Цикл for. Количество
знаков.(Количество выполнений цикла
определяется пользователем).
var
   i, n: integer;

begin
   write (‘Количество символов:');
   readln (n);

   for i := 1 to n do
       write ('(#) ');

readln
end.

8 класс. Рекомендации к д.з.

на входе: 22. на выходе: 10110
var n,k:integer;//....
s,s1:string;//
begin
readln (n);
s:='';
while n>0 do
begin
k:= n mod 2;
n:= n div 2;
Str (k,s1);
s:=s1+s;
end;
writeln(s);
end.

Перенос части весенних каникул и летних каникул на дополнительные весенние каникулы, продление учебного года.

26 февраля и 27 февраля 2019 года организация образовательного процесса с применением дистанционных технологий.

Внеплановые весенние каникулы с 28.02.2019 года по 04.03.2019 года:

перенос трех дней весенних каникул (30 марта, 01 апреля, 02 апреля 2019 года) на 28 февраля, 01 марта, 02 марта 2019 года и

перенос двух дней летних каникул (01 июня, 03 июня 2019 года) на 03 марта, 04 марта 2019 года.

Продление учебного года для обучающихся 5-11 классов по 03 июня 2019 года.

Завершение 3 четверти 23 марта 2019 года.

Весенние каникулы с 25 марта 2019 года по 29 марта 2019 года (в количестве 5 дней).

Начало 4 четверти  30 марта 2019 года.

Завершение учебного года 03 июня 2019 года.

Летние
каникулы с 04.06.2019 г.

Задание по информатике 6б класс.26.02.19

Практическая работа №9 задание 1,2 и 3 на стр. 167.

Задание по информатике 5в класс.26.02.19

Практическая работа №10 стр. 136. Задание 1,2

Задание по информатике 5 б класс.26.02.19

Практическая работа №9 стр. 140 Задание 3.

Примерная итоговая контрольная работа по информатике_5 класс

1.      На координатной плоскости отметьте точки с координатами: А(4,1), Б(4,6), В(2,6), Г(2,3)

Что Вы понимаете под кодированием информации?       Ответ на стр. 46-52 учебника

2.      Приведите пример источника информации и расскажите о нём. Чем отличается приёмник информации от источника.           Ответ на стр. 41-43 учебника.

3.      Из каких основных устройств состоит компьютер?

4.      Какие Вы знаете устройства хранения информации?              

5.      Что входит в состав аппаратного обеспечения компьютера?   Ответ на стр. 10-15 учебника.

6.       Что изучает наука информатика?

Ответ:

[img]file:///C:/Users/gluhov.vg/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image002.jpg[/img]

7.      Что такое файл? Перечислите достоинства и недостатки  хранения информации в оперативной и долговременной памяти.  Ответ на стр. 37-39 учебника.

8.      Перевод чисел в различные системы счисления: 4510=Х2=Х8.    

9.      Вычислите ( в двоичной с.с):   111+101

                      100-11

                      111*100

                     10101:11

10. Программирование: Паскаль. Найти сумму и разность двух чисел.

Приложение к практической работе. Основы CSS. Пример использования стилей.

1 часть . повторение. Html-текст c заданным шрифтом

<html><head>         <font size="4">Текст</font>

<font size="+1">Текст</font>

<font size="-1">Текст</font>

<font color="#FF0000">Текст</font>

<font color="red">Текст</font>

Текст <big>большего</big> размера

Текст <small>меньшего</small> размера

<tt>Моноширинный шрифт</tt>

Строка1<br>

Строка2<br>

Строка3<br>

<pre>

Строка1

Строка2

Строка3

</pre> </body> </html>

2 xfcnm/ Основы CSS. Пример использования стилей

<html>

<head>

<title>Пример использования стилей</title>

</head>

<body>

<font class="text1">Текст1</font><br><!-- Красный текст -->

<font>Текст2</font><br><!-- Зеленый текст -->

<font class="text2">Текст3</font><br><!-- Синий текст -->

<p class="text2">Текст4</p><!-- Цвет по умолчанию -->

<p class="text1">Текст5</p><!-- Красный текст -->

</body>

</html>

Практическая работа 7б,в классы. Расположение функций внутри HTML-документа. (5+3=8)

<html>

<head>

<title>Функции</title>

<meta http-equiv="Content-Type" content="text/html; charset=windows-1251">

<script type="text/javascript">

<!--

function f_Sum(x, y) {

  return (x + y);

}

//-->

</script>

</head>

<body>

<script type="text/javascript">

<!--

var Var3, Var1 = 5, Var2 = 3;

Var3 = f_Sum(Var1, Var2);

document.write(Var3);

//-->

</script>

</body>

</html>

7 а класс. Синтаксис javaScript, ДЗ.

Задание:

  • Создайте html-страницу с тегом script, предназначенным для
        размещения дальнейшего кода:
 

<html>

<head></head>

<body>

<script   type="text/javascript">

// будущий код javascript

</script>

</body>

</html>

  • Добавьте код для объявления, инициализации переменной и вывода ее
        значения в предназначенное для этого место:
 

var myVal; // объявляем переменную myVal

myVal = " Hello "; /* присваиваем myVal некоторое значение */

alert (myVal); // выводим значение

  • Возможен также пример с необъявленной переменной:
 

myVal = "Hello!"; /* присваиваем myVal некоторое значение */

alert (myVal); // выводим значение

Запустите страницу в браузере и посмотрите на результат

6 а класс. Синтаксис javaScript, основные понятия. Создайте html-страницу с тегом script, предназначенным для размещения дальнейшего кода.

<html>

<head></head>

<body>

<script type="text/javascript">

// будущий код javascript

</script>

</body>

</html>

5 класс. Ключ к ответу на Д.З.

var a,s:integer;

begin

readln(a);

s:=a div 10 +a mod 10;

writeln ('summa=',s);

end.

Задание на 09.02.18 по информатике. 7 б,в класс.

Программирование JavaScript. Практическая работа. Окно с полем ввода и кнопками OK и Cancel.  Метод  prompt()

Метод  prompt() отображает диалоговое окно с сообщением, поле ввода и двумя конками ОК и Cancel. Он возвращает введённое значение, если нажата кнопка ОК, или специальное значение null, если нажата кнопка Cancel.

<html>

<head>

<title>Метод prompt()</title>

<meta http-equiv="Content-Type" content="text/html; charset=windows-1251">

</head>

<body>

<script type="text/javascript">

<!--

var n = window.prompt("Введите ваше имя", "Это значение по умолчанию");

if (n==null) {

  document.write("Вы нажали Cancel");

}

else {

  document.write("Привет от Владимира Геннадьевича, " + n);

}

//-->

</script>

</body>

</html>

Задание на 09.02.18 по информатике. 6б класс.

Практическая работа -html.  Задача  .  Выделить  фрагмент текста.

<html>

<head>

<title> Выделение фрагментов текста </title>

<b>Полужирный шрифт</b>

<strong>Полужирный шрифт</strong>

<i>Текст, выделенный курсивом</i>

<em>Текст, выделенный курсивом</em>

<u>Подчеркнутый текст</u>

<strike>Перечеркнутый текст</strike>

<s>Перечеркнутый текст</s>

Строка1<br>

Строка2<br>

Строка3<br>

<pre>

Строка1

Строка2

Строка3

ФИО_класс

</pre>

</head>

<html>

Задание на 06.02.18 по информатике. 8 а класс.

Уважаемые лицеисты!  Вы получили задание по программированию на  Паскале." Сколько корней имеет квадратный трёхчлен при
a) a=2,b=-4,c=3;
b) a=3,b=2,c=-2?"
При рассмотрения решения этого задания необходимо повторить  формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения.
Дискриминант-"d:=b*b-4*a*c;"  Условие нахождения корней-
"begin
x1:=(-b+sqrt(d))/(2*a);
x2:=(-b-sqrt(d))/(2*a);
writeln('x1=',x1,' x2=',x2);
end
else
writeln('net korney');"
Запрашиваем переменные и выводим на экран:
writeln('a,b,c:');
readln(a,b,c);
Остальное вы знаете, приступайте к разработке программы.
....