Блог 11б класса (выпуск 2015)

 
  • Облако тегов

    Выбор профессии День учителя! ЕГЭ Мысли Праздники ум
  • RSS подписка

  • Архив

    «   Июнь 2018   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1 2 3
    4 5 6 7 8 9 10
    11 12 13 14 15 16 17
    18 19 20 21 22 23 24
    25 26 27 28 29 30  

"Не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня"

Каждый день мы откладываем дела на потом, но когда же это "потом" наступит? Уже за неделю соберется приличный список дел, которые вы должны сделать. В психологии даже существует понятие «прокрастинация» – откладывание важных дел на потом.
На первый взгляд, что же может быть проще, чем просто взять себя в руки, забросить лень подальше и выполнить домашнее задание? Но уже взявшись за его выполнение, вы вдруг понимаете, что именно сейчас вам просто необходимо выпить чашечку чая, ну или нарисовать что-нибудь на черновике.  

Читать подробнее...

Как написать сочинение

Всем нам когда-нибудь приходилось писать сочинения. А нынешним выпускникам надо будет писать не только сочинение на ЕГЭ, но и в декабре по литературе, чтобы получить допуск к экзаменам. А смогут ли все это сделать? Вопрос спорный.  Поэтому я выложу помощь для таких людей.
Вот инструкция по правильному написанию сочинения.

1. Прежде всего обдумай тему сочинения. Помни: каждое слово в названии темы имеет значение. Определи, о чём следует писать в сочинении.
2. Продумай основную мысль сочинения, какими словами, предложениями можно раскрыть её. Составь план.
3. Пиши, соблюдая последовательность изложения.
4. Подбирай образные слова и выражения.
5. Избегай повторов одного и того же слова, словосочетания.
6. Покажи своё отношение к тому, что пишешь.
7. Не забудь сделать выводы.
8. Перечитай своё сочинение: раскрыта ли в нём тема, раскрыты ли пункты плана, дополни те части-сочинения, в которых тема, основная мысль, пункты плана раскрыты недостаточно.
9. Обрати внимание на стиль сочинения, удачно ли выражены мысли, внеси нужные исправления.
 

Читать подробнее...

Вверх по лестнице, ведущей вниз

Вверх по лестнице, ведущей вниз
Однажды мой слух поразил необычный по своему звучанию отрывок чьей-то фразы: «Вверх по лестнице, ведущей вниз». Смысл этого выражения мне был не ясен; формулировка казалась абсурдной и полностью противоречащей здравому смыслу. Появившаяся неясность пробудила желание прояснить ситуацию. Выбрав несколько статей из широкого многообразия Всемирной паутины, я нашла то, что искала. Помимо глубоко философского значения, эта фраза, являющаяся афоризмом, обладает вполне прикладным значением и, как ни странно, имеет прямое отношение к нашей с вами повседневной действительности.
«Вверх по лестнице, ведущей вниз» - это название романа американской писательницы Бел Кауфман. Мысль назвать свой роман именно так родилась у нее благодаря следующему эпизоду: однажды администратор школы, где преподавала в то время Б. Кауфман, составил докладную записку о поведении одного из учеников: "Задержан мною за нарушение правил: шел вверх по лестнице, ведущей вниз". В американских школах, чтобы избежать толчеи, и соответственно детских травм, по одним лестницам разрешалось только подниматься наверх, по другим - только спускаться вниз.  

Читать подробнее...

Фото:

Кем быть?

Проблему выбора специальности и профессии знают все. И так как мы сейчас в выпускном классе настал и наш черед. Конечно есть люди, знающие кем они станут  с начальной школы, есть те кто выбрал классе в 7-9, но часть и в 11 классе лишь смутно представляет куда и на кого пойдет учиться. В том числе и автор данного поста)))

Читать подробнее...

Фото:

Индейская западня

Индейская западня
«Канадские индейцы делают очень простые западни для медведей. Это большой, обмазанный мёдом камень, подвешенный на верёвке к ветке дерева. Как только медведь замечает то, что он считает лакомством, он подходит и пытается схватить камень, ударив его лапой. Таким образом, создаётся движение маятника, и камень бьёт его в ответ. Медведь нервничает и начинает колотить по камню изо всех сил. Чем сильнее удары медведя, тем сильнее удары, которые он получает в ответ. Все заканчивается нокаутом зверя.
Медведь не способен подумать: «А если я прерву цикл насилия?» Он чувствует только обиду. «Меня бьют, я даю сдачи!» – говорит он себе. Его бешенство нарастает. А ведь если бы он перестал драться, камень стал бы неподвижным, и зверь, обретя былое хладнокровие, быть может, заметил бы, что это всего лишь предмет, привязанный к верёвке. И ему осталось бы только перегрызть веревку клыками, дать камню упасть и слизать мёд…»
Б.Вербер, «Энциклопедия относительного и абсолютного знания»
Верно, «медведь не способен подумать». А мы? Способны ли мы, когда в нас бушует ярость, может, гнев и ненависть вместе взятые, сможем ли мы в таком случае просто хладнокровно «перестать»?  

Читать подробнее...

Фото:

Сотрудничество, взаимный обмен, прощение

Сотрудничество, взаимный обмен, прощение.
«В 1974 году философ и психолог Анатолий Рапапорт из Торонтского университета высказывает мысль о том, что самая эффективная манера общения людей заключается в:
1.     сотрудничестве;
2.     обмене;
3.     прощении.
Другими словами, если индивидуум, структура или группа сталкиваются с другими индивидуумами, структурами или группами, им выгоднее всего искать союза. Затем важно, по закону взаимного обмена, отплатить партнёру тем, что получаешь от него. Если он вам помогает, помогите, если он нападает на вас, нападите в ответ, таким же образом и с той же интенсивностью. И, наконец, надо простить и снова предложить сотрудничество.
В 1979 году математик Роберт Аксельрод организовал конкурс между автономными компьютерными программами, способными реагировать, подобно живым существам. Единственным условием было: каждая программа должна быть обеспечена средством коммуникации и иметь возможность дискутировать с соседями.
Роберт Аксельрод получил четырнадцать дискет с программами, которые прислали его коллеги из разных университетов. Каждая программа предлагала разные модели поведения (в самых простых – два варианта образа действий, в самых сложных – сотня). Победитель должен был набрать наибольшее количество баллов.
Некоторые программы пытались как можно быстрее начать эксплуатировать соседа, украсть у него баллы и сменить партнера. Другие старались действовать в одиночку, ревниво охраняя свои достижения и избегая контакта с теми, кто способен их украсть. Были программы с такими правилами поведения: «Если кто-то проявляет враждебность, нужно попросить его изменить своё отношение, затем наказать». Или: «Сотрудничать, а затем неожиданно предать».
Каждая из программ двести раз вступала в борьбу с каждой из конкуренток. Программа Анатолия Рапапорта, вооружённая моделью поведения СВОП  (Сотрудничество, Взаимный Обмен, Прощение) вышла победительницей.
Более того, программа СВОП, помещённая наугад в гущу других программ и сначала проигрывавшая агрессивным соседкам, не только одержала победу, но и «заразила» остальных, как только ей дали немного времени. Соперницы поняли, что её тактика наиболее эффективна для зарабатывания очков, и подстроились под неё. Проверка временем доказала правильность метода. Дело тут не в доброте, а в нашей собственной выгоде, доказанной компьютерными программами…»
Б.Вербер, «Энциклопедия относительного и абсолютного знания»
Итак, делая добрые дела, мы подсознательно, в первую очередь, делаем добро себе? Значит ли это,
что альтруизма как явления не существует, а всё добро, что мы творим, казалось бы, из-за «широты души», на самом деле просто следствие нашего эгоизма, приятный «побочный эффект?»
Прочитать электронную версию книги Бернара Вербера можно ЗДЕСЬ.

 Пост от Дратовой Оли.


Роль биографа

                                                    Роль биографа
«Не то важно, что было сделано, а то, что об этом расскажут биографы. Пример: откр ытие Америки. Она открыта не Христофором Колумбом (иначе она называлась бы Колумбией), а Америго Веспуччи.
При жизни Христофор Колумб считался неудачником. Он пересёк океан с целью открыть новый материк. Но так его и не нашел. Он, конечно, высадился на Кубе, в Сан Доминго и на многих других островах Карибского бассейна, но пойти дальше на север не догадался. Каждый раз, когда он возвращался в Испанию со своими попугаями, томатами, кукурузой и шоколадом, королева спрашивала его: «Ну что, вы нашли Индию?» – и он отвечал: «Скоро, скоро». В конце концов, королева перестала выдавать ему кредиты, и Колумб закончил свою жизнь в тюрьме, обвиненный в растрате.
Но почему же тогда мы знаем все о жизни Колумба и ничего о жизни Веспуччи? Почему в школе не изучают «открытие Америки Америго Веспуччи»? Да просто потому, что у второго не было биографа, а у первого он был. И в самом деле, сын Христофора Колумба подумал: «Основную работу сделал мой отец, он заслужил признание» – и засел за книгу о жизни отца.
Будущим поколениям нет дела до истинных подвигов. Имеет значение лишь талант биографа, рассказывающего о них. У Америго Веспуччи, может быть, не было сына или тот не счёл нужным обессмертить отцовскую храбрость. Многие события известны нам только благодаря тем, кто решил их увековечить. Кто бы знал Сократа, не будь Платона? Иисуса, не будь апостолов? Жанну д'Арк, заново выдуманную Мишле для того, чтобы вдохновить французов на изгнание пруссаков завоевателей? Генриха IV, прославленного Людовиком XIV для придания законности своей власти?
Совет великим мира сего: неважно то, что вы совершите, единственный способ попасть в Историю – найти себе хорошего биографа…»
Б.Вербер, «Энциклопедия относительного и абсолютного знания»
Эта статья в который раз обратила меня в долгое рассуждение о роли преподнесения информации. Особенно – юному поколению. В голову сразу приходит пример советских учебников, где во всех красках посрамлялись Романовы: и как государи, и как личности.Глупо не утверждать, что историю пишут по заказу политиков. Все мы знаем подвиги Геракла (или хотя бы имеем общее представление, кто это такой). Но! Кто-нибудь что-нибудь знает о Гильгамеше? Что, впервые слышите? А ведь он совершил намного больше по-настоящему значимых дел, а не вычищал Авгиевы конюшни и не убивал священное животное богини ради удовлетворения прихоти своего полоумного братца.  

Читать подробнее...

Фото:

С Днем учителя!



Читать подробнее...

ЕГЭ

Сообщение на самую злободневную тему 11 класса. Вот такой результат опроса в нашем классе. Техническое образование уверенно побеждает:D. Вот так вот.
Данные по состоянию на 7 октября. Ждём ваших комментариев.
Тенденции меняются.
P. S. Для кого-то из учителей это может стать сюрпризом

Читать подробнее...

Фото:
....