Блог учителя русского языка Селивановой Е. Ф.

 
  • RSS подписка

  • Архив

    «   Июнь 2018   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1 2 3
    4 5 6 7 8 9 10
    11 12 13 14 15 16 17
    18 19 20 21 22 23 24
    25 26 27 28 29 30  

Рекомендации к написанию сочинения

Для написания сочинения по картине  Комарова "Наводнение" воспользуйтесь рекомендациями, размещенными в данной презентации. Желаю успеха!
Файлы:
наводнение.pdf (1.99 МБ)

Учимся писать отзыв

Уметь  выражать свое личное мнение о прочитанном  произведении, увиденном фильме- эмоционально и непосредственно -  важный навык, который поможет вам быть интересными собеседниками. Пройди по ссылке и воспользуйся рекомендациями для составления отзыва http://uchitelya.com/literatura/41106-prezentaciya-kak-napisat-otzyv-o-knige-5-klass.html

Дистанционное обучение

Рекомендуется устно выполнить задания, представленные в презентации, пройти он-лайн-тестирование. Письменно упр. 463, устный ответ на вопросы на стр.41. Готовимся к контрольному диктанту по теме "Морфемика".
Файлы:
обобщение изученного по теме Морфемика.pdf (1.22 МБ)

Дистанционное обучение

Дорогие ребята! В представленных презентациях присутствует элемент исследования. Данный тип задания всегда представляет большой интерес для вас. Поэтому рекомендуется их выполнить. Просьба обратить внимание на разноуровневые задания по теме "Ы-И после Ц". все работы выполняем в рабочих тетрадях.
Файлы:
корни ЛАГ-ЛОЖ.pdf (851.89 КБ)
презентация РАСТ(-РАЩ-)- РОС.pdf (641.58 КБ)
Ы-И после Ц.pdf (290.07 КБ)

Домашнее задание 8.02.2017

Литература: Материалы к проекту: "Сборник электронных рефератов по теме "Петербург в русской литературе 19 века" (только на примере изученных произведений: Гоголь, Достоевский и др.)" Необходимо, обратившись к Интернет-ресурсам, представить не менее 3- ссылок на рефераты, предварительно проанализировав их содержание на соответствие теме. Одинаковые работы (все ссылки) вызовут дополнительные вопросы. 9.02.2017 - сдача наизусть отрывка из "Мертвые души" Гоголя ( в рамках внеурочной деятельности). Контроль - 13.02.2017
Русский язык: Упр. 190 (устно), стр. 128-129, упр.193 (письменно). Контроль - 13.02.2017

Домашнее задание 7.02.2017

решение заданий теста (можно выбрать любой из предложенных вариантов, можно  постараться охватить все случаи обособления вводных слов и второстепенных членов предложения)),  имеется ссылка на сайт для решения заданий в режиме он-лайн;  проведение рефлексии (какие задания вызывали затруднения, причины затруднений). стр.123-127, упр.189 (устно).
литература: анализ рассказов Чехова А.П. (эволюция образа "маленького человека";).
Файлы:
повторение к ОГЭ!.7z (41.32 КБ)

Готовимся к ОГЭ.

Задание к уроку: Повторить группы вводных слов и знаки препинания при них. Обособление приложений, определений, обстоятельств, дополнений. (подготовка к тестовой работе по данным темам). Составить орфографический диктант "Н и НН в словах разных частей речи". (не менее 30 слов. главное условие - должны быть представлены все случаи)

Читаем, анализируем, сравниваем

Читаем и анализируем рассказы: "Смерть чиновника" (Как раскрываются Истинные и ложные ценности героев), "Тоска" (особенности раскрытия темы "маленького человека" в рассказе (материал для добавления слайда к предшествующей презентации-проекту). По результатам изучения творчества Чехова пишем сочинение: "Тема одиночества в многолюдном городе", "Эволюция образа "маленького человека" в творчестве А.П.Чехова.

Готовимся к ОГЭ. отрабатываем навык выполнения заданий 15.2. и 15.3

По предложенному тексту предлагается выполнить задания 15.2.: "Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: Здесь в годы войны стояла шестая батарея. И поэтому теперь стоит школа". Приводя примеры, указывайте номера предложений или применяйте цитирование. и 15.3. Как вы понимаете значение слова "память". Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение- рассуждение на тему "Что такое память?", взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируйте, приведя 2 примера-аргумента, подтверждавших Ваше рассуждение:один - из текста, а второй - из Вашего жизненного опыта.
Файлы:
клише 15.2..pdf (610.5 КБ)
рекомендации 15.2..pdf (619.25 КБ)
текст для анализа 15.2..pdf (474.01 КБ)
клише 15.3.pdf (735.55 КБ)

Отрабатываем навык синтакического и пунктуационного разборов сложноподчиненных предложений, навык характеристики литературного героя

Задания к уроку русского языка: Контрольные вопросы на стр. 119, упр. 183 (1 вариант- 1 часть, 2 вариант - 2 часть),  упр. 182  (письменный разбор предложений), литературы: Письменный ответ на вопрос №5 стр.408, направить по нет-школе в срок до 1.02.2017.

готовимся к репетиционному экзамену

Для выполнения заданий по синтаксису воспользуйтесь материалами, размещенными в презентации. Проверить свои знания можно в режиме он-лайн, пройдя по следующим ссылкам. https://saharina.ru/gia/


http://gia-online.ru/tests/onlajn_testy_gia_po_russkomu_jazyku/4-149-0
Файлы:
обособление приложений. вводные слова, определения.pptx (877.46 КБ)

домашнее задание за 10.01.2017

Литература: Выучить определения:  поэма, гротеск, ирония, сарказм, сатира (привести примеры из текста) на основании прочитанных глав поэмы "Мертвые души" с 1 по 6. Письменно  план стр.345-352, подготовка сообщения по плану,  Вопрос №7 (стр.374) - устно.  1 группа "Развиваем дар слова" стр. 375  
Русский язык:  параграф 26,  упр. 154 (в тетрадях для подготовки к ОГЭ, письменно), параграф 27. упр. 157, 163

домашнее задание за 21.12.2016

русский язык: Упр.120. изучить теорию на стр.82-83, упр.124. по прилагаемому тексту выполнить задание 2, 3, 15.2./15.3. (на выбор)
литература: главы 3-6 "Мертвые души" (анализ лирических отступлений : о метком русском слове)- гл.5, , об ушедшей юности (гл. 6), о писательском труде
Файлы:
текст для дз.pdf (1.37 МБ)

Встреча еще с одним шедевром русской классической литературы

Н.В.Гоголь. Учебник Стр.332-352  (план  истории создания произведения), чтение глав 1-2 "Мертвые души" (определить роль этих глав в композиции произведения), Анализ лирического отступления о толстых и тонких. Подготовить  3 слайда для заочной экскурсии "Петербург Гоголя" (по гоголевским местам в Петербурге) и 3 слайда для заочной экскурсии  "Малороссия Гоголя" (Полтава, Нежин)
русский язык: стр. 78, упр.117,(письменно), 121 (устно).

Морозы - учебе не помеха! Впереди - экзамены!

Литература: Темы сочинений:"Почему роман Лермонтова заканчивается новеллой "Фаталист?"; "Печорин и "водяное общество", "Неужели зло так привлекательно?"; "Почему любят Печорина, если он приносит горе?"; "Как изменилось МОЕ мнение о Печорине после уроков литературы?" (Эта тема берется только теми, у кого БЫЛО МНЕНИЕ о Печорине ДО уроков - и оно ИЗМЕНИЛОСЬ! ). Сочинение можно направлять по НЕТ-школе.
А также готовимся к  тесту по содержанию романов "Евгений Онегин" и "Герой нашего времени" (в рамках промежуточного контроля).
Русский язык: Стр.73-75, упр.107 (письменно), упр. 113, 114 (устно), упр.116 (письменно) . Не забываем о возможности поработать с заданиями в тетради по подготовке к  ОГЭ.

Готовимся к ОГЭ

Решение типовых заданий поможет качественно подготовиться к промежуточному контролю. Особое внимание обратите на варианты сочинений. Данный материал позволяет осуществить самоконтроль. Помимо этого напоминаю о необходимости обращаться к сайту ФИПИ, где размещен БАНК ОТКРЫТЫХ ЗАДАНИЙ. Качественная подготовка обеспечит достойный результат!  
Файлы:
Типовые задания. ОГЭ русский язык Автор Егораева.pdf (1.27 МБ)

Готовимся к промежуточному контролю. Анализ языковых средств языка

Предлагаю использовать данный материал при подготовке к заданиям, связанным с анализом текста как при подготовке к экзаменам по русскому языку и литературе, так и при выполнении домашнего задания по литературе.
Файлы:
изобразительные средства.pdf (283.91 КБ)

Умение сжато передавать информацию - требование времени

Развитию навыков сжато передавать информацию способствует система работы по написанию сжатых изложений. Представленная ссылка позволяет развивать этот навык. Помимо аудиофайлов она содержит и печатные варианты текстов, позволяющие проанализировать написанное. Тренируйтесь! Это приведет не только к успеху на экзамене, но и к повышению уровня коммуникативности. http://uchimcauchitca.blogspot.ru/2015/04/blog-post_28.html

Умеешь ли ты отличать краткие причастия от кратких прилагательных?

А это - одно из важных условий при работе с орфограммой "Н и НН в суффиксах кратких прилагательных, причастий, в наречиях". Возможно, данный алгоритм поможет избежать ошибок.
Файлы:
алгоритм Н и НН.docx (14.85 КБ)

Готовимся к ОГЭ

Данные ссылки помогут вам в режиме он-лайн проверить уровень усвоения тем "Типы связи слов в словосочетаниях", "Грамматическая основа".
Русский без проблем
Тест по русскому языку "Готовимся к ОГЭ"
В прикрепленном файле (презентации) представлен теоретический материал, который поможет выполнить домашнее задание, направленное на определение основы предложения.
Своевременное выполнение заданий поможет достичь успеха на экзамене!
Файлы:
грамматическая основа.pptx (49.13 КБ)

План анализа стихотворения

Перейдя по данной ссылке, вы сможете повторить основные теоретические понятия для анализа стихотворения и воспользоваться примерным планом.
http://tihonova.vertical1748.ru/literatura/8-/155-2012-10-25-14-24-02.html

В помощь при выполнении домашнего задания по русскому языку

Обучающимся 8 класса Б! В представленных презентациях - материал, который поможет вам обобщить материал, изученный по теме "Однородные члены предложения" и успешно выполнить задания, размещенные в NET-школе. Презентация "Обобщение" содержит тестовые задания для самоконтроля.
Файлы:
1. однородные и неоднородные определения к дистанционному.pptx (455.23 КБ)
2. однородные члены предложения к дистанционному.ppt (375.5 КБ)
3.однородные члены, соедиеннные сочинительными союзами к дистанционному.ppt (444.5 КБ)
4. обобщающие слова — копия.ppt (140.5 КБ)
обобщение.pptx (948.73 КБ)

Каникулы - с пользой! Развиваем навыки исследовательской деятельности!

Обучающимся 8 класса Б для развития навыков исследовательской деятельности предлагается прочитать рассказ И.Бунина "Сверчок" , посчитать  количество  предложений с однородными членами и определить  роль использования их Буниным. 2 простых предложения из текста  (на выбор) - синтаксический и пунктуационный разборы.
Обучающимся 8В класса предлагается определить, какой художественный прием объединяет рассказы Л.Н.Толстого "После бала" и  рассказ И.А.Бунина "Сверчок". Желаю успеха!  

Чтение - вот лучшее учение!

Дорогие лицеисты, обучающиеся 8Б и 8В классов! Поэзия И.А.Бунина - так созвучна настроению февральского дня! Предлагаю увидеть это на примере прочтения стихотворений, представленных в вашей хрестоматии. Проанализировав стихотворение "Густой зеленый ельник у дороги", вы сможете легко выучить его наизусть.

проектная деятельность

Продолжаем работу над проектами: Квач Екатерина:направить вступление к работе "Тобольск на страницах русской литературы 19-20 вв.", Ахтямова Полина (актуальность исследования) , Ласица А. -актуальность работы, практические наработки ( систематизировать с материалами за предыдущий учебный год". Савченко М. - завершить  работу.  Направить в электронном варианте до 3.02.2016.

Каникулы - с пользой!

8Б класс . Предлагаю вам отработать навыки разбора предложений (синтаксического и пунктуационного) с учетом новых знаний, полученных при изучении темы "Однородные члены предложения" (для проверки можно использовать упр.276.) и проявить творческие навыки при составлении связного текста или стихотворения с использованием следующих слов: разговор, рассуждение, импровизация, академия, президент, пленительный, контраст, благородный, обаятельный, обаяние, характер, мультипликация, мультимедийный. Ваши варианты можно направлять в электронном виде.  
....